Заказать звонок
рус

Оформление права собственности на земельный пай




Получить консультацию  эксперта 

Заказать

Еще не оформили пай? Если не успеть зарегистрировать сертификат на пай до 1 января 2025 года, его можно потерять.

До этой даты каждому собственнику сертификата на земельную долю необходимо узаконить пай. Все паевые земли, которые не будут оформлены должным образом, автоматически станут бесхозными. Как только сроки оформления истекут, такие участки передаются в коммунальную собственность территориальных громад.

Жесткие сроки регистрации права собственности на земельный пай определены на законодательном уровне.

А именно статьей 13 закона Украины «О порядке выделения земельных участков». Перед тем как перейти к процедуре узаконивания пая, разберем что такое пай и как правильно оформить все документы, если есть сертификат на землю. 

Что такое сертификат на пай

Сертификат на земельную долю — это документ, в котором удостоверяется право собственника на такой участок. В нем дополнительно указываются данные о стоимости этого участка в гривнах и его площадь. Для обозначения площади используются условные кадастровые гектары. 

Но есть нюанс: сертификат на земельный пай не подтверждает владение этим участком. Соответственно он не регистрируется в кадастровом реестре и не определяет четкие границы участка. Другими словами, сертификат — это только подтверждение того, что гипотетически собственник, если пройдет все этапы узаконивания, может владеть паем. 

Именно узаконивание пая предусматривает получение выписки (укр. витяг) из Государственного реестра. Она подтверждает право собственности на этот участок. 

Как только такая процедура будет пройдена и оформлены все требуемые документы, земельный участок или пай получит четко обозначенные границы. При этом собственник сможет распоряжаться и использовать пай по своему усмотрению.

Как зарегистрировать право собственности на пай

Чтобы узаконить пай в Харькове и Харьковской области, необходимо пройти процедуру легализации земельной доли. Разберем ее пошагово с учетом всех нюансов:

  1. Собственник сертификата на пай обращается с заявлением о регистрации в соответствующие органы местного самоуправления (ОМС).
  2. ОМС принимает решение о выделении пая в натуре и выдает разрешение на разработку проектной документации. 
  3. Собственник сертификата подписывает договор о разработке технической документации с сертифицированным землеустроителем. .
  4. Выполняется регистрация земельного участка в Государственном земельном кадастре. После этого собственник получает виписку или витяг ДЗК про земельну ділянку. 
  5. Владелец сертификата обращается в ОМС с заявлением об утверждении технической документации. В ней обязательно установлены границы земельного участка и указано о его передаче в собственность. 
  6. ОМС утверждает техническую документацию и передает пай в собственность. 

Именно так кратко выглядит процедура регистрации права собственности на пай. На каждом из этапов требуются определенные документы. Их мы далее рассмотрим детальнее.

Документы для узаконивания пая

Для того чтобы узаконить пай необходимо подготовить такие документы:

  • сертификат на земельный участок (пай);
  • копия паспорта и ИНН.

На этапе оформления проектной документации, список требуемых документов расширяется. Помимо указанных выше документов нужно предоставить решение ОМС на разработку технической документации из землеустройства. 

Также для рассмотрения органом местного самоуправления вопроса об утверждении технической документации и передаче в собственность земельного участка понадобится предоставить техническую документацию из землеустройства и Виписку (витяг) с Государственного земельного кадастра.

Есть ли нюансы в легализации пая?

На первый взгляд зарегистрировать право собственности на земельный пай легко. Необходимо только собрать требуемые документы и обратиться в ряд государственных инстанций. Если этого не сделать до 1 января 2025 года пай будет утерян или другими словами он окажется неистребованным. Такой земельный участок передается в коммунальную собственность.

Наши специалисты приложат все усилия, чтобы Вы могли оформить право собственности на земельный пай в максимально короткий срок. Для этого Вы можете заказать услугу узаконивание земельного пая под ключ. 


Комментарии
Добавить комментарий
* Поля обязательные для заполнения


К этой странице нет коментариев

Часто задаваемые вопросы

Что такое сертификат на пай?

Сертификат на земельный пай — это документ, в котором удостоверяется право собственника владеть этим участком. В нем указывается площадь доли земли в кадастровых гектарах и потенциальная стоимость участка. Чтобы стать законным владельцем пая и иметь право им распоряжаться, необходимо обменять сертификат на выписку с Государственного реестра. Она подтверждает право собственности на земельный участок. 

Что будет если не зарегистрировать сертификат на пай?

Процедура оформления права собственности на земельный пай имеет четкие сроки. Если не успеть ее завершить до 1 января 2025 года, земельная доля станет бесхозной и перейдет в собственность общины, где расположен пай. Сроки можно продлить, если бы весомая причина задержки. Такие ситуации рассматриваются в индивидуальном порядке. 

Какие документы нужны для узаконивания пая?

Есть 3 основных документа, необходимых для оформления права собственности на пай: сертификат на земельный пай, копия паспорта собственника и его ИНН. Дополнительно подготавливается проектная документация с землеустроя и установления границ участка, а также необходимо получить выписку с Государственного реестра о присвоении кадастрового номера. 

Сколько по времени длится легализация пая?

Точные сроки узаконивания земельного пая зависят от того, как быстро будут собраны требуемые документы и подготовлена техническая документация. Также сроки зависят от органов местного самоуправления, которые выдают требуемые разрешения. 

Куда обращаться для оформления права собственности на пай?

Чтобы упростить регистрацию права собственности на пай, мы предлагаем заказать эту процедуру под ключ. Специалисты ZEMEXPERT обладают должными знаниями и ресурсом, чтобы максимально упростить и ускорить получение выписки из реестра. 

Заказать консультацию Оставьте номер телефона и мы Вам перезвоним

МЫ НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:

г. Харьков, пл.Конституции 1, Дворец Труда, 8-й подъезд,
5 этаж, офис 85-01

отменить