А именно статьей 13 закона Украины «О порядке выделения земельных участков». Перед тем как перейти к процедуре узаконивания пая, разберем что такое пай и как правильно оформить все документы, если есть сертификат на землю.
Что такое сертификат на пай
Сертификат на земельную долю — это документ, в котором удостоверяется право собственника на такой участок. В нем дополнительно указываются данные о стоимости этого участка в гривнах и его площадь. Для обозначения площади используются условные кадастровые гектары.
Но есть нюанс: сертификат на земельный пай не подтверждает владение этим участком. Соответственно он не регистрируется в кадастровом реестре и не определяет четкие границы участка. Другими словами, сертификат — это только подтверждение того, что гипотетически собственник, если пройдет все этапы узаконивания, может владеть паем.
Именно узаконивание пая предусматривает получение выписки (укр. витяг) из Государственного реестра. Она подтверждает право собственности на этот участок.
Как только такая процедура будет пройдена и оформлены все требуемые документы, земельный участок или пай получит четко обозначенные границы. При этом собственник сможет распоряжаться и использовать пай по своему усмотрению.
Как зарегистрировать право собственности на пай
Чтобы узаконить пай в Харькове и Харьковской области, необходимо пройти процедуру легализации земельной доли. Разберем ее пошагово с учетом всех нюансов:
- Собственник сертификата на пай обращается с заявлением о регистрации в соответствующие органы местного самоуправления (ОМС).
- ОМС принимает решение о выделении пая в натуре и выдает разрешение на разработку проектной документации.
- Собственник сертификата подписывает договор о разработке технической документации с сертифицированным землеустроителем. .
- Выполняется регистрация земельного участка в Государственном земельном кадастре. После этого собственник получает виписку или витяг ДЗК про земельну ділянку.
- Владелец сертификата обращается в ОМС с заявлением об утверждении технической документации. В ней обязательно установлены границы земельного участка и указано о его передаче в собственность.
- ОМС утверждает техническую документацию и передает пай в собственность.
Именно так кратко выглядит процедура регистрации права собственности на пай. На каждом из этапов требуются определенные документы. Их мы далее рассмотрим детальнее.
Документы для узаконивания пая
Для того чтобы узаконить пай необходимо подготовить такие документы:
- сертификат на земельный участок (пай);
- копия паспорта и ИНН.
На этапе оформления проектной документации, список требуемых документов расширяется. Помимо указанных выше документов нужно предоставить решение ОМС на разработку технической документации из землеустройства.
Также для рассмотрения органом местного самоуправления вопроса об утверждении технической документации и передаче в собственность земельного участка понадобится предоставить техническую документацию из землеустройства и Виписку (витяг) с Государственного земельного кадастра.
Есть ли нюансы в легализации пая?
На первый взгляд зарегистрировать право собственности на земельный пай легко. Необходимо только собрать требуемые документы и обратиться в ряд государственных инстанций. Если этого не сделать до 1 января 2025 года пай будет утерян или другими словами он окажется неистребованным. Такой земельный участок передается в коммунальную собственность.
Наши специалисты приложат все усилия, чтобы Вы могли оформить право собственности на земельный пай в максимально короткий срок. Для этого Вы можете заказать услугу узаконивание земельного пая под ключ.